Откуда растут тентакли?
Пробуем совместными усилиями разобраться, откуда могли взяться столь странные на первый взгляд образы в японской анимации и почему они несут несвойственную им по идее нагрузку
-
Сердечно приветствуем всех, ищущих истину!
Что отличает разумного и образованного человека от неотесанного представителя толпы? Даже нет, поставим вопрос шире: чем отличается человек от животного? Можно предлагать разнообразные варианты ответов, но все это будет не то, не о том или просто окажется излишним усложнением. Главное – это умение мыслить и анализировать полученную информацию. В каком-то смысле это можно определить, как умение конструктивно удивляться. И эту поистине человеческую особенность метода работы головного мозга легко проследить в самых разных областях, причем даже таких, которые, казалось бы, меньше всего предполагают некую осмысленность. Например, при просмотре откровенно развлекательных зрелищ. Собственно, наблюдать за движущейся на экране картинкой может и собака, и попугайчик. Вот только это не делает их людьми. А что же сделало бы? Так могло бы произойти, если бы наши питомцы начали задумываться над тем, что они видят, и каков смысл происходящего. А отнюдь не просто бездумно пялиться на красивую картинку! И именно в этом коренилась главная ошибка древнегреческого философа, объявившего человека «двуногим без перьев». Показанный ему после ощипанный петух, увы, человеком не стал… Если бы он спросил, зачем его ощипали, тогда может быть, на Земле появился еще один разумный вид…
Все вышесказанное вполне уместно применить и к такому явлению, как аниме. Конечно, можно просто, выкинув из головы все содержимое, пялиться в монитор, периодически гыгыкая. Но, думается, куда полезнее и интереснее было бы попытаться чему-то при этом научиться… А для этого порой полезно пытаться постичь суть того, что нам показывают! И коли так, то попробуем немного поупражняться в конструировании собственной зрительской осознанности!
Не секрет, что для непосвященных на благодатных полях японской анимации встретится немало не только аппетитных плодов, но порой и весьма причудливых овощей, съедобность которых вызывает существенные сомнения. И в числе таких достаточно явственно и далеко протягиваются столь любопытные органические образования как… щупальца! Или для друзей, которых они порою ласково обнимают, просто тентакли. У вас никогда не возникало вопроса, откуда вообще взялся в культуре страны вечноцветущей сакуры такой образ? Нет, ну конечно все мы знаем, что Япония – страна, окруженная обширными морями, в которых, ясное дело, обитает немало живности. И естественно, у части оной имеются те самые интересные выросты. Поэтому логично ожидать, что чего-то такое объявится и в творчестве обитающего в тех краях народа. Но это справедливо для тех случаев, когда речь идет о тружениках океана, каких-нибудь монстрах или, на худой конец, о еде! Но вот мы нередко встречаем сии любопытные конечности в весьма неожиданном ракурсе – в роли сексуальной атрибутики! Задумайтесь на секунду: как связаны секс и щупальца? Ведь что нам по идее должно казаться сексуальным? Правильно, то, что имеет отношение к телу, половым органам, и всевозможным с ними манипуляциям. Но тут есть одна загвоздка: сексуальным должно быть то, что связано с процессом размножения данного животного! А есть ли у человека щупальца? Кажется, такого чуда никто не видел, иначе об этом уже трубили все газеты! Так откуда же берутся все эти скользкие похотливые отростки?! Примерим на себя роль сыщика и попробуем разобраться в том, откуда эти самые тентакли растут!
Если вспомнить классиков… За время, прошедшее с публикации работы Фрейда «Исследование фобии 8-летнего мальчика» прошло уже более века. За это время ее автор обрел немалую известность и признание, но далеко не у всех. Многие вообще отказывались понимать его идеи. Не будем спорить, корифей сделал немало ошибок. Но все же было бы неверно огульно осуждать все, что он сделал. И в нашем случае его наследие может неплохо помочь разобраться в озвученной выше проблеме. Господин ЗФ полагал, что любой образ в материальной и духовной культуре, имеющий удлиненную форму, может трактоваться как зашифрованный символ мужского начала. Не будем здесь дискутировать о том, насколько широко можно применить данный тезис. Главное для нас тут, что человек – существо весьма сексуальное, а поэтому эротические мотивы широко рассеяны в более или менее конденсированном виде в самых неожиданных местах. При этом с давних пор и практически во всех культурах сексуальная сфера считалась чем-то греховным, табуированным (вспомним фрейдовский конфликт подсознательных желаний и сознания с его запретами). Однако нельзя заткнуть родник – вода все равно найдет выход. Так же изыщет своей реализации, пусть и в символическом виде, половое влечение! И раз об этом нельзя говорить открыто, то будем объясняться знаками! И вот тогда-то японцы и смекнули, что этот фрейдистский принцип очень неплохо подойдет для щупалец хорошо известных им по собственному обеду осьминогов! Так, занимаясь невинной трапезой, мы можем воображать себя участниками разнузданной оргии! Вон, как щупальце эротично обвило кусок сыра тофу! И никто не осудит вас за грязные мечтания! А уж потом, привыкнув к такой аллегории, мы уже легко будем применять тентакли к реальным или воображаемым женским телам. Все уже прекрасно понимают, о чем тут идет речь. За одно получаем простор для творчества – вообразим, как ужасные монстры насилуют прелестниц этими самыми щупальцами… Так «основной инстинкт» дал топливо для культуры…
Пороемся в пыльных закромах истории… В давние времена практически повсеместно считалось, что девственность – это не просто банальное физиологическое состояние тела. Напротив, такой статус дает своему носителю некую мистическую силу! При этом, коль скоро представительницы прекрасного пола имеют вполне материальные особенности, указывающие на их невинность, то нетрудно догадаться, что подобная сила более присуща им. Мужчины – иной разговор. Природа устроила их таким образом, чтобы они стремились как можно шире рассеять собственный генетический материал, а потому и избегать особенно близкого общения с дамами им ни к чему. А вот этим последним блюсти целомудрие как раз очень даже кстати: чтобы дождаться самого качественного самца! На языке наделенных религиозной фантазией наших пращуров это должно было звучать как «беречь силу». Поэтому девственницы часто исполняли роль жриц, прорицательниц и тому подобного, находясь под охраной богов. Но, в конце концов, данный волшебный статус приходится нарушить, если конечно вы не задались целью истребить собственный народ! Разумеется, сила, содержащаяся в теле девы, при этом высвобождается (не трудно догадаться, какие физические изменения в ее теле связаны с этим). Вот только как на это дело посмотрят боги? Не покарают ли они не в меру озабоченного мужика за то, что он разбил столь драгоценный сосуд, выпустив таинственный сок? Да и куда денется та самая энергия? Подобная тема в серьез занимала умы древних, и они искали пути преодоления этого затруднения. Потому существовал обычай доверять для «изменения статуса» девушек чужестранцам, феодалам или особо тренированным лицам (то есть более старшим, опытным и сильным людям), чтобы высвободившиеся демоны не нанесли вреда кому-нибудь из своих. Однако все вышеперечисленные тоже люди, и им явно не улыбалось навлекать на свои филейные части гнев небожителей (или их противников). Что же делать в этом случае? Тогда появилась интересная идея. А что если доверить девушку каким-нибудь совсем уж посторонним существам? Например, морским монстрам, которые, как мы уже уяснили, имеют аналоги необходимого оборудования! Да еще те же боги, словно давая двуногим подсказку, наделили их такими конечностями в большом количестве! Словом, если вы живете у моря (как наши любимые японцы), то такой выбор кажется весьма заманчивым! Разукрасим обитателя морских глубин в трогательный розовый цвет (чтобы девушкам было приятнее), и вперед! На дальнем востоке (да и не только там) существует немало легенд о морских чудовищах, которым отдавали девушек. Когда для обработки, а иногда и на еду (надо же оплачивать скорбный труд?). Понятное дело, как и с пресловутым правом первой ночи у знати, тут возникали злоупотребления, когда осьминоги уже сами требовали превышения квоты или вовсе бесчинствовали, похищая всех подряд… Вот вам и готовый сюжет для какого-нибудь хентая…
Добавим немного реальности… А теперь взглянем на предыдущий пункт здраво. Кажется, довольно сложно себе вообразить ситуацию, в которой осьминог действительно обслуживает интимные нужды прелестниц. Даже если вы возьмете жителя моря и посадите его на голое тело, не факт, что он будет делать то, чего вы от него хотите. Скорее он просто попытается сбежать или замаскироваться. Хотя, как знать… осьминоги прячутся в пещерах, и, в принципе, за вполне уютное убежище они могут принять как раз те углубления женского тела, которые и интересуют заботливых сограждан… Но все же, это скорее случайность. В таком важном деле нельзя доверяться столь эфемерным величинам. Нужен отработанный метод! Учитывая, что дрессировать осьминогов пока не научились, надо искать иные выходы из ситуации! Остаются тогда те же самые бестолковые мужики. Однако вот загвоздка: и девушка, и юноша напуганы! Как им не стать жертвой проклятия? Ну, проклятия вещь нематериальная, и бороться с ними сложно. Но вполне реально победить страх перед ними хорошо зарекомендовавшими себя для таких случаев средствами. Например, наркотиками. Накормим обоих участников важной операции чем-нибудь эдаким, и им вполне может под воздействием легенд о жителях моря пригрезиться, что они как раз с ними и вступили в близкий контакт! Насколько можно судить, какие-то такие обычаи реально практиковались… Связь тентаклей с человеческой сексуальностью укрепляется…
Поскорбеем о невоспитанности… Размышляя о механических свойствах конечностей морских животных, нельзя не отметить одну деталь. Они обладают куда большей подвижностью, чем наши руки или ноги! А раз так, то их легко использовать как инструмент или оружие. С помощью щупалец вы легко можете полностью обездвижить оппонента, и у вас еще достанет отростков, чтобы творить с ним разные забавные штуки! А теперь взглянем с другой стороны. Нередко сексуальные отношения строятся на доминировании и подавлении. Так уж оно устроено… Женщины, стремящиеся добиться максимального качества потомства, отказывают многим потенциальным партнерам. А мужчины же хотят побольше этих самых отношений. В итоге далеко не всем из них хватает терпения и воспитания по-хорошему уговорить девушку. Легче и быстрее прибегнуть к насилию… Однако когда у вас те же руки и ноги, что и у жертвы, вам может быть сложновато. Та вооружена так же, и вам сложно будет интактивировать все возможные угрозы. А что если обзавестись щупальцами? Так вы легко «свяжете» незадачливую даму, а потом сможете делать с ней все, что захочется. Причем даже теми же конечностями! Красота? Быть может, темный разум отвергнутых японский фантазеров как раз искал некое орудие осуществления своих желаний. И, обратив внимание на аппетитный обед, решил, что это идея! Тем более, что иные дамы сами порой просят связать их. А «пеленать» партнершу собственными ловкими конечностями еще интереснее! Сложно даже вообразить, какая тут открывается волнующая гамма ощущений! Вот и кристаллизуются эти смутные образы в разных жутких похотливых демонов, тискающих своими нестандартными конечностями девушек… И даже храбрые воительницы, сокрушавшие огромные армии одним движением руки не могут противостать такой напасти…
Ударимся в мистику и аллегории… Не так уж редко в мировой истории те или иные явления или образования сравнивались со спрутами. Будь то государство, мафиозная организация, течение или что-то еще. Почему? Оттого, что эти господа имели привычку проскальзывать в любые щели, тащить все к себе, обматывать нитями своего влияния людей, удушая их… Примерно так, как осьминоги шарят в кораллах щупальцами в поисках добычи… Словом, уместное сравнение! С другой стороны, если обратиться к религиозным учениям, то нечистая сила поступает примерно так же. Вкрадывается в души людей, проникает повсюду своими соблазнами, а потом крепко связывает недальновидных человеков, высасывая из них все соки… Тоже очень похоже на головоногих моллюсков. Так что если и существуют в действительности разные демоны и черти, то они должны бы иметь немало могучих щупалец! В качестве наиболее удобного «орудия труда». Кстати, сексуальные манипуляции тоже связаны с чем-то в этом роде – переплетением, тисканьем, обхватыванием, проникновением… Мысленно совместим два этих концепта и мы получим демонов, которые щупальцами насилуют истошно визжащих девушек! Новая расшифровка загадочного на первый взгляд образа готова!
Припадем к достижениям науки… А теперь отбросим всевозможные домыслы и предположения, промоем глаза и очистим наши умы! После чего будем действовать как истинные дети 21 столетия, прагматичные и избавленные от любых беспочвенных фантазий! И обратимся к новым достижениям науки. Недавно биологи славного МГУ им. Ломоносова исследовали лингул (род плеченогих, живущий на Земле уже 500 миллионов лет) и пришли к выводу, что у них сохранились части тела, похожие на щупальца. Считается, что лингулы имеют с людьми общих предков. Поэтому легко предположить, что когда-то люди тоже имели щупальца! Как известно, порой писатели-фантасты, описывая совершенно невероятные вещи, предугадывают какие-то идеи и изобретения, которые должны быть реализованы в будущем. Может быть, японские мангаки и аниматоры, самозабвенно рисуя тентакли, нечаянно угадали то, что лишь теперь открывается науке? А потому нет ничего удивительного в эротических упражнениях со щупальцами – это смутные воспоминания о реалиях минувших дней!
P.S. Не стесняйтесь указывать и иные странные проявления японской анимации, которые вам известны и давать свои разъяснения на эту тему! Что же касается темы нынешней... Автор искренне просит извинить его за бедность иллюстративного материала, сопровождающего статью. Конечно, каждый из пунктов можно было бы проиллюстрировать куда нагляднее. Но опасаясь обвинений в порнографии и растлении малолетних, автор предпочел отметиться более скромно…15 июня 2015 - 23:17 / #1 -
Послесловие ни к чему, боюсь те малолетние, коих должны были растлить данные "Книги псалмов", попросту не дочитают до конца. Слишком много мыслей на квадратный сантиметр текста, вовсе не обязательно метаться от истории к науке, философии, религии, фантастике. От этого лишь складывается впечатление, что автор всеми силами пытается низвергнуть из пучин своего сознания как можно больше поглощенной информации, из кругов прямо скажем не всеми изведанных (с целью, наверно, вызвать восхищение у публики, своими глубокими познаниями в неких областях), встает такой образ, словно читателю ненавязчиво намекают:
- "Наверняка многие и не слышали части того, что написано выше, раньше, но в этом нет ничего страшного, и пополнить базу ваших знаний и есть моя задача"
Но тогда тему проще было б назвать "Просветление помрачённых умов". Потому как тема не адаптирована под большинство обитателей сайта, любящих смотреть аниме,(в основном подростков) да и самому если честно читать было не особо интересно.
Не даром Антон Павлович Чехов, в письме к своему старшему брату сказал "Краткость сестра таланта". Ведь совсем не обязательно долго и нудно витийствовать, да еще о каких-то щупальцах, дабы донести свои мысли, куда как проще и продуктивнее с точки зрения рядового пользователя, лапидарно описать эту безусловно "интереснейшую" тему.
Для чего я написал эту крылатую фразу? Нет, не только в качестве укора объему поста, а в большей степени для примера, что без этого вполне себе можно обойтись, и совсем не обязательно за тем или иным выражением указывать авторство, и можно вполне доходчиво вести монолог избегая сложных синонимов для простых и общеизвестных слов.
Описывая интерстеллар, один блогер правильно подметил, люди не говорят так в реальности. Слишком много заумных и пафосных слов идущих к ряду вызывают когнитивный диссонанс.
А если по сабжу, то ничего здесь особо загадочного как мне кажется нет, цензура дело такое, закон был суров с давних времен, но по прошествии времени немного менялось отношение к непристойностям, и 175 статья УК Японии восприниматься стала более лояльно, хоть и не претерпела никаких изменений до сих пор. И так как отображение половых органов законом запрещено, вот и было придумано ввести в аниме метафорические образы половых органов так сказать, которые не нужно цензурировать, своего рода банальный обход закона. Бытует правда еще такое мнение, мол это такое направление в искусстве, как бы напрямую связанное по смыслу со второй мировой, где ринимый и подвергнутый насилию со стороны монстра это Япония ну или ее тонкая ранимая душа, а сама собсна тварь, вроде как буржуазная экономика. Но именно к подобному я отношусь скептически, умысел думаю изначально был именно корыстным порывом ради удовлетворения публики, а не душевным стремлением все это порево, так красиво преподнести, скорее это в качестве оправдания придумали.htubcnhfwbzyfcfqnt нравится это сообщение.https://mynickname.com/forum/EROSponsor.gif
16 июня 2015 - 08:58 / #2 -
Alphawerewolf,
Глубокоуважаемый господин имярек не потрудился понять смысла и цели того, что хотел объяснить автор данного материала. А он вовсе не хотел кому-то морочить голову или демонстрировать свой интеллект. Он просто старается доходчиво и по возможности полно обрисовать свое мнение по указанному вопросу и попытаться рассмотреть его с разных сторон, ничего не упуская. При этом сделать это на определенном уровне, чтобы не выглядеть каким-то безграмотным дилетантом! Выражение насчет краткости - сестры таланта, подобно многим высказываниям великих, часто выдергивается из контекста и в итоге его смысл сильно искажается. Так, многие любят цитировать Ленина про "кухарку, которая может управлять государством". На самом же деле было сказано "что мы понимаем, что кухарка не сможет на само деле управлять государством". Да и вообще, не дело все пенять на великих, надо и своим умом думать!
Что вы предлагаете писать для детского сада? Глупо! Такой текст не будет иметь ни веса, ни достаточной фактологической базы. А следовательно его ценность равна нулю. Вы так считаете, а я так - ну и что? Да и стоит ли слушать такого оратора, если он двух слов связать не можете и выражается как первоклассник? Так же как в школе ведут преподавание предмета на серьезном уровне, а не в расчёте для идиотов. Да и не стоит считать, что читатель глупее автора. Надо его высоко ценить, даже больше себя, умнее себя и выкладываться на полную. Или есть риск стать посмешищем, человеком, который кого-то учит, а самому лучше бы еще раз в школу устроиться, с самого начала! Надо, чтобы текст учил чему-то, призывал развиваться. А иначе нечего и марать бумагу или чего там вместо нее...
Теперь про высказанные предположения. Первое - поправка к закону о гениталиях. Нет никаких оснований полагать, что тентакли берутся именно отсюда. В качестве замены для половых органов можно выдумать абсолютно все что угодно - так, европейская эротическая мысль предлагала много чего, от пестиков и тычинок до велосипедов и нефритовых стержней. Но никак не щупальца - это чисто восточноазиатский фетиш. В то же время осьминогов видели и в других странах. С другой стороны, японцы как-то не стесняются рисовать те самые половые органы, причем порой вообще без цензуры! Словом, данный довод не имеет под собой никаких оснований!
Теперь насчет направления в искусстве и второй мировой. Тут все опровергается еще проще. Разные страны проигрывали войны, и в том числе позорно. Та же Германия и Италия. Обе имеют выход к морю, особенно вторая. И итальянцы известны своим эротизмом. Тем не менее, никаких тентаклей им в голову не пришло! Далее, образ тентаклей распространен не только в Японии, но и по всему дальнему востоку - Китай, Таиланд... Эти страны WWII не проигрывали! И третье и главное - данный образ аниме лишь сделало нам известным. В то же время в азиатской культуре он известен с древности - доказательство тому - различные скульптуры, художественные изображения и легенды. А в те времена не было ни 175 (и вообще никаких других) статей УК, ни поражения в мировой войне. Так что мы приходим к тому, с чего начинали - к непониманию вопроса. И если мы не хотим быть просто обезьянами, которые бездумно глядят все, что им не покажут, а все же человеками разумными, то мы должны доказывать вторую часть этого определения - а именно быть разумными, и анализировать то, что видим, учиться понимать информацию и извлекать уроки! Впрочем, об этом автор как раз и говорил в начале материала!
Люди часто задаются вопросами - почему в мире столько несправедливости, почему много беззакония, почему мы живем как попало, опчему у нас плохое правительство, отчего люди сами себе враги? Ответ прост - потому что абсолютное большинство людей вполне устраивает вечное сидение в роли лягушки в болоте и им лень разбираться с собой, расти и учиться чему-то, да просто напрячь мозги! А всего-то и надо - немного подумать, приглядеться к окружающему миру, послушать мнение других и разобраться, что да как... Но нет, нам лень, а тех странных личностей, которые всем этим занимаются, мы стремимся объявить заумными чудаками, если не чего похуже. А ведь если подумать, чего и зачем они делают, то человечество давно могло бы жить при коммунизме, и летать к звездам. Если бы оно хотя бы пыталось иногда этих "чудаков" понять!16 июня 2015 - 22:49 / #3 -
Uncens хентая в большинстве своем это товар на экспорт, где под заказ все идет без купюр, в силу внутренней цензуры страны заказчика, (если конечно в самой этой стране так же не запрещено показывать обнаженку) но могут измениться другие факторы в силу той же цензуры, как например возраст героев, если они по сюжету малолетки ну и по мелочам. Так же можно заметить, что нового хентая, как показывает практика, без цензуры нет, если он и издается за границей, то как правило года через 2-3 после выхода. Так что доводы о том. что они все же рисуют письки без квадратиков, ни о чем не говорит еще, у себя им запрещено это отображать, и коли уж хентаю совсем не повезло и он не прошёл западную цензуру, то, скорее всего, версии этого хентая без цензуры в свободном доступе не существует.
Хентай как жанр появился не так давно, и всегда имел цензуру, до 60 годов считалось, что основной целевой аудиторией манги являются дети, и лишь к 68 выпустили журнал Сенен джамп. К 70м годам появилось направление гуро, и оно тоже в силу цензурных ограничений было призвано заменить обилие сексуальных сцен кровавым месивом, так что спрос рождает предложение, а ограничения рождают пути обхода или альтернативу.Следующим после Cream Lemon крупным событием в мире хентая стал выход манги Тосио Маэды «Уроцукидодзи. Легенда о сверхдемоне» (1986), получившей известность благодаря откровенности, жестокости и особенно наличию сцен изнасилований девушек огромными щупальцами — «тентаклями». В представлении западного зрителя тентакли являются символом хентая. Аниме, снятое по мотивам «Уроцукидодзи» в 1987 году, выделяли из ряда подобной продукции «качественная анимация и лихо закрученный фантастический сюжет с налетом мистики и оккультизма». Оно стало чрезвычайно популярным в США и Европе и породило множество сиквелов. Тосио Маэда объяснял, что выдумать фантастическое существо с щупальцами в качестве одного из главных героев его вынудило японское законодательство, запрещающее изображение откровенных сексуальных сцен между людьми, в то время как у его вымышленного персонажа — демона — отсутствовал человеческий половой член. Под влиянием манги Тосио Маэды в 1980-х годах были сняты Legend of Lyon Flare (1986), Battle Can Can (1987) и другие аниме, в которых присутствуют персонажи с тентаклями.https://mynickname.com/forum/EROSponsor.gif
17 июня 2015 - 00:11 / #4 -
Терпеть не могу тентакли и все, что с ними связано. Не подумайте, что они у меня вызывают омерзение или страх, нет. Просто смотрится это все до смешного глупо. Ни какого интереса вообще не вызывает, а даже наоборот убивает его в зародыше.17 июня 2015 - 20:42 / #5
-
Жанр хентай не возник на пустом месте, как не выпали из гиперпространства и динозавры или обезьяны. Все это претерпевает длительное развитие. Япония, как страна избавленная от христианских запретов, всегда имела богатую эротическую культуру, идущую из глубины веков. Конечно, распространение европеизма несколько видоизменило ситуацию, в итоге образовались известные нам запреты. Но основы были заложены очень давно, тентакли в том числе. Для сравнения, в России как таковой эротической культуры нет вообще, поскольку это до конца 1980-х было под запретом (исключая короткую оттепель 20-30-х годов. То что мы имеем сейчас - просто западная или восточная. То, что пытались сделать наши вообще до крайности убого. Японская же культура куда богаче, а потому и образы в ней ярче. И существовали все эти тентакли еще до появления не только хентая, но и анимации и кинематографа вообще. Примеры содержатся в японской или китайской классике, наподобие произведений Сэйси Нагон или нардных легенд. Так же и гуро не на пустом месте получилось - оно идет от учения Алмазной колесницы, популярной у ниндзя и других культурных традиций. И нечто подобное можно обнаружить еще в классике японского кино, вроде "Трон в крови".
Описанный в примере случай является частным, и вовсе не отражает всей картины. Легенды о морских монстрах, пожирающих девушек или хотя бы насилующих их, существовали во многих приморских странах. Так, в китайской средневековой культуре можно встретить скульптуры осьминогов, как по отдельности, так и в объятии с дамами. Этот образ долго циркулировал в тамошней культурной среде, подобные произведения выставлялись, например, в гаремах. Если копнуть еще дальше, то в искусстве древней Греции тоже встречаются мотивы тентаклей, если присмотреться. Например, скульптура Лаоокоона и его сыновей, умершвляемых змеями. Тоже бывало и с женскими персонажами. Так что помянутый господин Маэда скорее всего, сказал лишь часть правды. Он использовал образ, подсмотренный в классике. Ведь при желании он мог заменить половой орган чем угодно, скажем, мечом, когтями, языком, механическими устройствами... Скажем, в манге Кентаро Миуры "Берсерк" демоны, взявшие в плен во время мрачного ритуала девушку - одну из главных героинь, намереваются насиловать ее с помощью шипа, торчащего из своей заостренной к верху головы! Так что обилие тентаклей вряд ли может быть объяснено единственным первоисточником. Хентай -такой жанр, в котором каждое конкретное произведение вряд ли имеет большую известность. Следовательно, не факт, что все мангаки осведомлены о работах г-на Маэды. Тут требуется более широкий культурный базис. И основывался он на народных легендах, как Пушкин свои сказки не на пустом месте создавал, а переписывал народные сюжеты.
Я бы не сказал, что меня так уж увлекает тема тентаклей. Я просто пытаюсь разобраться в том, что мне кажется странным и необычным.
Вообще, утверждать, что один мангака изобрел тентакли то же самое, что говорить, будто Толкин придумал эльфов, гномов и гоблинов. Конечно, он стал один из родоначальников современного западного фэнтези. Но главное не в этом. Будучи профессором лингвистики в Кэмбридже, он изучал европейскую и Скандинавскую мифологию, и на ее основе сочинял свои творения. А Гэндальф, скажем, по рассказу Дж.Р.Р. был взят со швейцарской открытки "Дух гор" начала века. Точно также один мангака и мог быть одним из первых, кто пришел к идее тентаклей в том виде, как мы ее знаем. Но не он их придумал! Он использовал мифологию и легенды родной страны. И корни явления идут гораздо дальше17 июня 2015 - 22:42 / #6 -
KayImland,
Здесь уместно совсем другое сравнение, в данном случае один человек что придумал как обойти цензуру, все равно что три закона робототехники Айзена Азимова, именно от него и пошло, он придумал как использовать, и верить я буду достоверным источникам, фактам и утверждениям самих японцев, а не предположениям.
Ясное дело, что где-то щупальца и встречались ранее, но использовать их в хентае именно его затея, и именно его за это "благодарят", а уж где чего еще было не важно.https://mynickname.com/forum/EROSponsor.gif
19 июня 2015 - 00:54 / #7 -
Alphawerewolf,
Вряд ли помянутый гражданин ставил себе задачу именно обойти цензуру. Иначе тогда бы у нас были одни тентакли, а мы напротив часто видим запикселенные гениталии. Сужать критерии поиска до именно рисованного хентая и именно первого случая употребления тентаклей - сомнительное занятие. Обычно культурные явления не возникают на пустом месте, они какое-то время зреют в искусстве. Как та же фантастика начиналась еще чуть ли не в древней Греции. Тентакли же употреблялись в эротической клутуре дальнего востока еще очень давно, что можно видеть по различным легендам или изображениям, распространенным в тех краях. Помянутый же мангака отличился тем, что он оказался - по сути, в значительной степени случайно первым, кто ввел классический образ в сферу современной продукции, чем открыл миру этот раздел современного хентая. Для наглядности можно привести такую аналогию. В "Космическом линкоре Ямато" впервые в аниме объявилась космическая опера со звездолетами и прочим. Можно ли сказать, что авторы изобрели все это - космическую оперу? Нет, они впервые использовали уже известный в фантастике образ, введя его в сферу аниме. Так же Тосио Маэда ввел тентакли в аниме. Нечто подобное сможет повторить какой-нибудь наш автор, написав фантастический роман о мехах, введя их в сферу русской фантастики, хотя это уже вполне известный образ.20 июня 2015 - 02:24 / #8 -
KayImland,
Не вижу никакого смысла распинаться о метаморфических письках далее. Есть факт того, что кого-то считают первым, и мы на 1 000 000% уверен, ни к чему не придем просто разглагольствуя тут и перебирая разные варианты. Все есть как оно есть, и не изменится уже никогда, с таким же успехом можно орать, что рэп придумали не афроамериканцы в Бронксе, так как его вполне мог ранее играть какой ни то дед на балалайке и даже не подозревать об этом.
Все я сливаюсь с данного треда.https://mynickname.com/forum/EROSponsor.gif
20 июня 2015 - 03:46 / #9 -
Alphawerewolf,
короче говоря, господа не желают признавать того, что такие вещи не берутся с потолка. Жаль. Да и вообще - что это за аналогия про деда? Она чисто надуманная (хотя тоже рэп наследует африканской культуре), а вот тентакли реально были известны уже с давних пор! Но спорить в таком случае действительно бесполезно...20 июня 2015 - 21:32 / #10 -
Кстати, вашему вниманию предлагается пример того, о чем говорилось выше - традиционное японское укиё-э, изображающее девушку-кота в компании осьминога. Оттуда вот как раз тентакли и выросли, и мы здесь видим пример их традиционного изображения в японской живописи. При желании не трудно найти подобную картинку и где осьминог своими конечностями шарит в гораздо более любопытных частях женского тела (благо японцев тогда не заботила никакая цензура), но высокий моральный уровень данного сайта не позволяет мне приводить подобные вещи, так что желающие пускай поищут такое сами! Итак, смотрите:
Как говорится, всем любителям котов и тентаклей на заметку!27 июля 2015 - 22:25 / #11 -
Ну да, а вот и основатель (помянутый выше) тентаклей в современной японской культуре: Уроцукидодзи легенда о сверхдемоне
Надо сказать, не смотря на солидный возраст, весьма достойная работа! Помимо, понятное дело, того самого хентая, тут вам предлагается весьма занимательный сюжет в стиле "темного фэнтези". Драма, романтика, фантастика, магические битвы и апокалипсис, неожиданный финал - таких вещей сейчас практически не делают! А потому советую посмотреть это даже тем, кто не любит тентакли - просто как интересный и очень пафосный и атмосферный фэнтезийный фильм! Оно стоит потраченного времени!24 августа 2015 - 23:06 / #12 -
А вот и то самое, о чем я говорил в тексте в начале этой темы. А именно - пример появления тентаклей в традиционной японской культуре, доказывающий, что этот образ был известен довольно давно и вышел из фольклора Старны восходящего солнца.
Вот, полюбуйтесь - укиё-э известного художника Хокусая "Сон жены рыбака" 1820 года:
Как говорится, комментарии излишни! Все показано довольно красноречиво!4 сентября 2015 - 22:54 / #13
Статистика форума, пользователей онлайн: 193 (за последние 20 минут)
ERO●Sponsor, SergoSlim, Спартанец, cj3687, Monki de Luffi, InfinitySoul, Pro100Norius, Budda, Zagan, Broken Silence, wolf124, team460, nikolchienkov1977, PanceLaw, dava0594, Lektop23, gerych, fox150, NoF3X, batfrog, Lag991, Ред, Vlad Dr, Abat76767, Arwork, EDGEUS, diksit, VICTOR8, Horror, Никита Кацюба, mrkratos, tih132, rsgold, Say, god123, olide, Perchemaga, dimasprodakhens, Val, Sabichan, Sekretik, teos, valodin fiodor, Anamnesis, Netro, VERevos, зеро, Рамира Ангел, Lolickonshik, Льоша Иваницький, tazgoth, Келевер, Mirello, Таргрион, Marsilea, KotD, babayka2100, Nikita Anderson, karegin, Son.Goku, IMURKYI, colonel13th, Dimas Palai, raptor, 4op1k, Darksen, lokkki, Arti21401, 3efir, unikal241, gosa mafioznik91, nhelw, no0bik1, wolk_481, Brummbar, Johan Smith, Nikas169, vanin, alex150, Vor0n9, Nikolay Kotov, rijusha, Deduganchik, Joker305, Dasaimas, Temrario, sasha_2, Rovero13, kobalt, Saynox, عبدالرحمن الحارثي_2, Віктор Сушинський, LDan, Stril123, Лена Зинченко, GabrielCipher, Frit, Torunet, ShoyFen, thdakswo123, Luchik, aWest, Esaranvi, Логин горизонта, scyrax21, Vaxxmax11, kamiyaz, nahally, Sander, Illya Safarov, KatsuYuki, Nany2023, Dmytro Krasnoshchokyi, ILLIADOR, SosiskaGlot228, Chuhchaba, Dario_hentai, Monstazim, b13b, Алик, znalensky, февраль, Giren, power-bntr, Animeanimeanime, aster04, Triper, Mike 1234, Androssi4321, p.s.p, Qwertyuiop9812, Noah, Ковач, Daniil Olenev, Shmainy, Neban, trjartjr, BadLucifer Горький шоколад, Popper, camebit, Skrillexll, Fenya666, avadike, diablossss, Ayumi1989, HAGANEY, Ярос Лав, Kanekit, Alexey Romanov, Kaydzu Bi, Vovkin, gogy223, silive, Zimbo, Костянтин Величко, ZeroNulezer, finogen, Александр Санников, yarbull, Homka1990, alex9889, Сандан Секрет, Kiran_87, KERRIGAN7, EvJoAL, ultramusik34 гнибеду, mishel_new, Android Apple, CoolGuy, fantomX34, alfredreed, Zoroze, Mortypopakin, Apostal9861, Duda Buba, NonFarm, Errorrman, Gamorra, Никита Ледовской, Sanisam, Игровой Аккаунт, Владимир Бобин, Стас Гурин, Popadoss, JohnnyQ, Lena Scoarta, uriyri, Jackys1337, UI-DANIEL, abrandroks, Zeyn, psihpalatk, aczsh re
Администраторы | Модераторы | Релизеры | Анимешники | Премиум
- Создано тем
- 229
- Всего сообщений
- 15099
- Пользователей
- 127861
- Новый участник
- JohnnyQ
Powered by Bullet Energy Forum